пятница, 8 февраля 2013 г.

как проехать через границу

До Саулкрасти по уже знакомой дороге – с заездом в красивейшие горные пейзажи Сигулды – 3 часа лету. Однако за 15 минут до прибытия в курортный поселок небо затянуло черными тучами, начался ливень. Я поставил машину на платной парковке у лесной АЗС и стал прикидывать, смогу ли дос

На нашей границе (Шумилкино) в 15.00 понедельника было ноль машин, и все посты я прошел за 15 минут. У эстонцев меня поджидали пять «легковушек», но поскольку там вся система работает в одно окно, то и в Лухамаа ожидание и оформление заняли не больше 20 минут.

Перед тем, как проехать на границу, на последней российской АЗС я залил полный бак и еще наполнил пятилитровую канистру – на всякий случай. В Прибалтике бензин мало того, что дорогой, так еще и труднодоступный – если прозевать АЗС, то следующая может встретиться только километров через 150.

Из Пскова я выехал поздно – после обеда. Далеко в первый день забираться я не планировал – только доехать до моря и заночевать в прибрежном лесу. От Пскова до местечка Саулкрасти, которое я открыл в одну из прошлых поездок в Латвию, что-то около 270 километров.

День первый. Саулкрасти

Перед отъездом я заехал в автосервис, где мою машину подняли на подъемнике, посмотрели и провели минимальные работы по техобслуживанию – поменяли масло и фильтры. Автомобиль у меня новый, ему еще нет и года, но пробег уже 18 тысяч, и пройти сервисные тесты давно было пора.

Надо признать, что маршрут и график путешествия я неоднократно корректировал из-за погоды. Балтийское море не балует теплой водой, да и солнечных дней на побережье не столь много, как в Анапе. А мне хотелось получить максимум ультрафиолета и градусов Цельсия, поэтому я спешил попасть туда, где облачность была меньше, а температура воздуха – выше.

План был такой: кратчайшим маршрутом добраться из Пскова до побережья и дальше, ночуя в палатке, ехать вдоль моря на юг, к Куршской косе. Там доехать до границы с Калининградской областью и на глазах у изумленной очереди развернуться, чтобы поехать назад, только уже через Шауляй и Елгаву – прямиком до Пскова. На все про все у меня было 5 с половиной дней. А расстояние получилось почти 1500 километров. Тяжеловато для отпуска, но для исследователя-дилетанта – в самый раз.

В погоне за погодой

В прошлом году вместе с участниками автопробега «Владивосток - Калининград» мне довелось пронестись за полдня через Эстонию, Латвию и Литву на Куршскую косу, половина которой, как известно, принадлежит российскому анклаву. Картинки, мелькавшие за окном, мне понравились, и я решил тогда, что пора. Надо брать визу и кататься по Прибалтике в свое удовольствие. Все это лето я проводил за рулем короткие разведывательные вылазки на территории сопредельных с Псковом государств. И к августу в моей голове созрел дерзкий план по автомобильному путешествию по побережью Балтийского моря.

Автопробегом по дорожью24 Августа 2012 - 17:11  →   →  Как проехать 1500 километров за 24 часа и получить от этого максимум удовольствияТак сложилось, что, проживая в Пскове, в полусотне километров от границы с Эстонией, в современной Прибалтике я никогда не был. Как и все советские дети, в 80-х годах я, конечно, бывал в ЭССР и ЛССР: ездил с отцом в Выру за колбасой и в Ригу за впечатлениями. Но с тех пор прошла почти четверть века, и впечатления необходимо было обновить.

5 Февраля 2013Псков ..  `CВеликие Луки ..  `C29.997   -0.01940.867   0.1536

Автопробегом по дорожью. /Псковская правда

Комментариев нет:

Отправить комментарий